Что такое образ

Образ - это характер, искусственно создаваемый с целью донести до зрителя (читателя, слушателя) определенную информацию через внешние проявления: поведение, мировоззрение, внешний вид.

← развитие  | образ |  качество →
Предложить свое определение

Ты знаешь, что такое образ?

Напиши свое определение для статьи: «Что такое образ».
Если твое определение окажется полезным — твой рейтинг возрастет.

Комментарии

0За Против
Евгении гость

Образ, икона — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания. В общем смысле — частичное отображение (например, в Пятикнижии сообщается, что Бог творит человека «по Своему образу и подобию»).

0За Против
Наська гость

Образ- это образ

0За Против
антон гость

Образ - это характер, искусственно создаваемый с целью донести до зрителя (читателя, слушателя) определенную информацию через внешние проявления: поведение, мировоззрение, внешний вид.

0За Против
анна гость

я незняю что такое образ

0За Против
Саша гость

образ -это характер и внешность

0За Против
катя гость

ОБРАЗ — субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. С точки зрения марксистской теории познания О. — одна из форм отражения объективной реальности. В психологии понятие О. используется в нескольких значениях. Наряду с расширительным толкованием, синонимичным понятиям “отражение” и “психика”, существует традиция, связывающая с О. преимущественно перцептивные (см. Восприятие) формы знания. Так, при описании развития мышления ребенка выделяют стадию наглядно-образного мышления, отличие которой от более ранних и последующих стадий состоит в опоре на зрительные представления и их трансформации как средства решения мыслительных задач. С точки зрения исследования онтогенетического развития (см. Онтогенез) О. предполагает интериоризацию схем действия с предметами (Дж.Брунер, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже). В работах А.Н.Леонтьева была выдвинута гипотеза об О. мира как многомерном психологическом образовании. К числу пяти его “квазиизмерений” относятся координаты пространства-времени и “квазиизмерение” значения. Последняя из этих образующих, в свою очередь, может быть представлена с помощью соответствующих средств математической обработки (многомерное шкалирование, кластерный анализ и т. д.) в виде разнообразных геометрических моделей — субъективных семантических пространств. Важное различение “наивной” и “критической” картины мира, зависящее соответственно от обыденного или научного подхода к трактовке психического, проводилось представителями гештальт-психологии. Интенсивное изучение О. ведется в когнитивной психологии, где, в частности, обсуждается проблема соотношения О., возникающего в результате актуального восприятия, с представлениями тех же самых предметов и событий. Анализ пространственных преобразований воспринимаемых и представляемых предметов свидетельствует о близости лежащих в их основе процессов (С.Косслин, Р.Шепард). Поэтому было выдвинуто предположение о существовании гипотетической нейрофизиологической структуры — “зрительного буфера”, активация которого сенсорной информацией или сведениями из долговременной памяти приводит к возникновению наглядного О. Однако выявленное эмпирическим путем соответствие может быть объяснено лишь генетически — происхождением внутреннего плана деятельности из реальных предметных действий. О различии двух видов О. могут говорить различия их субъективной отчетливости, а также то, что О. представлений никогда не локализуются во внешнем пространственном окружении. Исключение составляют так называемые эйдетические О. (см. Эйдетизм) и истинные галлюцинации, которые возникают при некоторых психических расстройствах. Эти различия иногда оказываются ослабленными при измененных состояниях сознания, в частности при сновидениях и в просоночных состояниях (гипнагогические О.) (см. Сон; Гипноз). Псевдогаллюцинации, напротив, совершенно явно отличаются от О. восприятия (В.X.Кандинский).





3 + 5 =